Наверх
Официальный сайт администрации Ванинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 марта 2019

Обновлено 6 часов назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Для населения Обращения Выборы Справочник

Прокурор информирует


Прокуратурой Ванинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 38-летнего безработного жителя п. Октябрьский Ванинского района.

Ванинский районный суд признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, совершенное неоднократно).

В ходе судебного разбирательства установлено, что по решению мирового судьи данный гражданин обязан к уплате алиментов на содержание несовершеннолетней дочери в размере одной четвертой части всех видов заработка до ее совершеннолетия.

За неисполнение данного решения суда он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ в виде обязательных работ на срок 70 часов.

Однако житель п. Октябрьский продолжил уклоняться от уплаты алиментов, материальную и иную помощь ребенку не оказывал, мер к трудоустройству не принимал, в связи с чем у него образовалась задолженность по алиментам за период с 26.06.2018 по 27.09.2018 в размере свыше 33 тысяч рублей. Общая сумма задолженности по выплате алиментов превысила 680 тысяч рублей.

Подсудимый вину признал, пояснил, что был трудоустроен неофициально, но алименты не платил.

Учитывая, что данное преступление подсудимый совершил в период испытательного срока по двум приговорам, по которым он был осужден за кражи, привлекался к адмминистративной ответственности, характеризуется отрицательно, Ванинский районный суд согласился с государственным обвинителем о необходимости лишения свободы подсудимого, и приговорил нерадивого отца к 4 месяцам лишения свободы.

Условные осуждения жителю п. Октябрьский отменены, и общее наказание ему определено судом в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы в колонии-поселения.

Приговор в законную силу еще не вступил.

Ответ: в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – закон об охране здоровья граждан), граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма.

Граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма.

В силу части 4 статьт 17 Жилищного кодекса России, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения в том числе прав и законных интересов соседей, экологических и иных требований законодательства.

Таким образом, граждане, проживающие в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма, а право пользования жилым помещением должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака (которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей), не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

В силу статьи 23 Закона об охране здоровья граждан, за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается ответственность в соответствии с законодательством России.

В частности, согласно статье 151 Гражданского кодекса России, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда принимается во внимание степень вины нарушителя, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Таким образом, Вы можете защитить свои права, подав исковое заявление о компенсации морального вреда с соседа, который путем потребления табака нарушил Ваше право на благоприятную окружающую среду.

По результатам поддержания государственного обвинения Ванинской районной прокуратурой к лишению свободы осужден житель поселка Октябрьский Хабаровского края, который органом дознания обвинялся в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

В ходе дознания и судебного разбирательства уголовного дела установлено, что он, имея не снятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в январе 2019 года вновь управлял автомобилем в состоянии опьянения.

При назначении наказания суд учел степень и характер общественной опасности совершенного преступления, факт неоднократного привлечения виновного лица к административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения, совершения преступления в период испытательного срока по аналогичному преступлению, смягчающие наказание обстоятельства: явку с повинной, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Ванинский районный суд согласился с предложенным государственным обвинителем наказанием в виде реального лишения свободы, и по результатам судебного рассмотрения уголовного дела подсудимый признан виновным в совершении указанного преступления и ему назначено наказание в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии -поселения.

Дополнительное наказание - лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортного средства-назначено на срок 3 года.

Приговор суда не вступил в законную силу

Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) введена статья 20.3.1, устанавливающая административную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Административным правонарушением являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Санкция вышеуказанной нормы, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 250 тысяч до 500 рублей.
В случае совершения лицом повторных действий, предусмотренных диспозицией ст. 20.3.1. КоАП РФ в течении года, лицу грозит уголовная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 282 УК РФ, максимальное наказание которой от 2 до 5 лет лишения свободы.
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что согласно письму Минтруда России от 24.12.2018 № 18-2/10/В-10446 «О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки» в частности, сообщается, что Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 года (за отчетный 2018 год) дополнены порядком представления уточненных сведений, а также случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства.

Также уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, а кроме того, указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денег, с 8 января 2019 года составляет 100 тыс. руб.

Ранее предельная сумма составляла 25 тыс. руб.

За деньгами можно обратиться, например, в организацию, которая выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию, осуществляет другие периодические платежи. Вместе с исполнительным документом нужно представить заявление со сведениями о взыскателе и информацией, необходимой для перечисления денег.
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2018 № 1348 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.1996 № 735 «О порядке вывоза товаров лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через таможенную границу Российской Федерации».

Ранее утратившим силу постановлением гражданам государств - участников СНГ, работающим по договорам или оставшимся после такой работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было разрешено вывозить или пересылать багажом без взимания начисляемых по единой ставке таможенных платежей бывшие в употреблении личные вещи, а также строительные материалы для индивидуального жилищного строительства на территориях государств – участников СНГ общей стоимостью не выше 500 МРОТ.

Указанные изменения вступили в действие с 22 ноября 2018 года.
Ванинская транспортная прокуратура информирует, что Пленум Верхового Суда РФ в постановлении от 25 декабря 2018 г. № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)» разъяснил вопросы применения ст.ст. 144.1 и 145 УК РФ.

Так, уголовная ответственность по статьям 144.1, 145 УК РФ, которыми установлена ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации), а равно заведомо беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (матери, женщины-усыновителя, женщины-опекуна или приемной матери, воспитывающей одного или более ребенка в возрасте до 3 лет), наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным соответственно с достижением лицом предпенсионного возраста, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет.

В случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 144.1 или 145 УК РФ соответственно.

Также Пленум обратил внимание судов на то, что привлечение лица к уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, возможно только в случае невыплаты заработной платы и иных выплат при наличии у него реальной финансовой возможности для этого или отсутствия такой возможности вследствие его неправомерных действий.

Уголовная ответственность наступает в том числе в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя.
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ с 08 января 2019 года внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния.

Введенной статьей 20.3.1. КоАП РФ определено, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592» утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию России товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина.

В перечень включены, в частности, пшеница и меслин, масло подсолнечное, шоколад, овощи и фрукты, соки и пиво, вина и спирт, бумага и картон, обои, мебель, турбины, сельскохозяйственные машины и агрегаты. Перемещение через территорию Российской Федерации в третьи страны запрещенных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита допускается при условии обеспечения прослеживаемости их перевозки и применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
11 марта 2019 года с 10.00 до 11.00 Ванинская транспортная прокуратура проведет «горячую линию» по разъяснению вопросов в сфере безопасности полетов.

Задать интересующие вопросы, а также сообщить информацию о нарушениях закона можно по телефонам 8 (42137) 7-57-17, 7-56-15.

Ванинский транспортный прокурор
Е. Корчагин
Культура – одна из важных сфер социальной жизни общества, так как представляет собой совокупность общественных и духовных достижений людей.
Между тем, культуру невозможно представить без достижений предыдущих поколений, ведь нередко именно на их основе возникают новые произведения искусства.
Отсюда и возникает такое понятие, как «культурное наследие», которое находит свое выражение прежде всего в материальных носителях – объектах.
Согласно ст. 3 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры.
По смыслу закона, обязательно, чтобы такие объекты возникли в результате исторических событий и представляли собой ценность именно с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
Важным признаком объектов культурного наследия выступает то, что они являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Учитывая высокую значимость данных объектов, Конституция России в статье 44 закрепляет обязанность каждого человека заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Данная обязанность нашла свое отражение в запретах, за нарушение которых законом предусмотрена соответствующая ответственность.
В информационном письме Росавиации от 14.06.2017 № Исх-13154/02 «Информация по безопасности полетов № 7», а также на сайте Международной организации гражданской авиации (https://www4.icao.int/uastoolkit/home/about) приведены рекомендации по эксплуатации квадрокоптеров и иных беспилотных воздушных судов (далее - БВС).
Так, для безопасного полета рекомендуется придерживаться следующего.
1. Необходимо всегда держать БВС в пределах его визуальной видимости.
2. Убедитесь, что район запуска БВС свободен для полетов.
3. Проверяйте исправность своего БВС перед каждым полетом. Планируйте полет заранее и учитесь у других.
4. Внимательно изучайте требования и инструкции производителя БВС.
5. Необходимо всегда держаться на большом расстоянии (исключать полеты) от (в) районов(-ах) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
6. Как только запускаете БВС, вы становитесь внешним пилотом. Следовательно, несете ответственность за предотвращение опасных сближений и безопасность полетов.
7. Для выполнения коммерческих перевозок или работ требуется получение специального разрешения авиационных властей.
8. Запрещается:
- выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;
- летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;
- приближаться ближе чем на 50 метров к людям, сооружениям или транспортным средствам;
- летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;
- приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.
Таким образом, квадрокоптер относится к беспилотному воздушному судну, эксплуатация которого допустима при условии соблюдения требований авиационных правил. В частности, на полеты квадрокоптеров требуется получение разрешения на использование воздушного пространства, а сами квадрокоптеры подлежат государственному учету или государственной регистрации в зависимости от максимальной взлетной массы.

Старший помощник
Ванинского транспортного прокурора
Е. Шахназарова
Беспилотные летательные аппараты (далее - БПЛА) в последнее время используются все чаще для разного вида работ, например для фото- и видеосъемки местности, доставки предметов и товаров, в спасательных операциях и т.п.; а количество квадрокоптеров и иных БПЛА постепенно растет. При этом стоит помнить, что квадрокоптер не просто полезная «игрушка», но прежде всего воздушное судно, на использование которого распространяются соответствующие авиационные правила.
Согласно п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации под беспилотным воздушным судном (БВС) понимается воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Законодательно квадрокоптеры разделяются на три категории и два подвида в зависимости от веса и назначения.
Значение для определения особенностей правового режима имеет максимальная взлетная масса квадрокоптера или иного БВС - тут законодатель выделяет три группы:
1) до 250 г. - такие БВС не подлежат государственной регистрации или учету;
2) от 250 г. до 30 кг - подлежат государственному учету. В эту категорию попадают большинство «бытовых» и «коммерческих» квадрокоптеров (иных БВС);
3) от 30 кг. и более - подлежат государственной регистрации с занесением в специальный реестр воздушных судов и в основном используются специализированными организациями, а также в армии.
Использование квадрокоптера допускается только при условии его постановки на государственный учет (для подлежащих регистрации).
Воздушным кодексом Российской Федерации установлен разрешительный порядок использования беспилотниками воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии соответствующего разрешения.
Разрешение выдается региональным и зональными, районными центрами Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД) в зависимости от зоны воздушного пространства, которая будет использоваться при полете, а также соответствующим органом местного самоуправления.
Эксплуатация беспилотного воздушного судна при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ с назначением штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 25 тыс. до 35 тыс. рублей, на юридических лиц - от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

Старший помощник
Ванинского транспортного прокурора
Е. Шахназарова
Довольно часто возникают случаи, когда граждане самостоятельно обращаются в свою управляющую компанию по поводу неисправности запирающего устройства, а именно домофона. Однако, управляющая компания отказывается решать возникшую проблему в связи с тем, что установкой домофона занималась другая организация, а значит все проблемы, возникшие с устройством, должна решать, она.
В данной ситуации действия управляющей компании являются неправомерными, поскольку в силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с заключенным договором, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей технической эксплуатации общедомового имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» в состав общего имущества включаются автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома.
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Однако, заключение договора на установку и техническое обслуживание запирающего устройства (домофона) собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, без ведома своей управляющей организации, может повлечь за собой отказ управляющей организации заниматься вопросами исправности домофона. Поскольку в данном случае появляется неучтенная категория общедомового имущества, выделенная из состава общедомового имущества многоквартирного дома, а значит, она не будет учтена и в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, для того чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с поиском ответственного лица за починку неисправности запирающего устройства, договор на техническое обслуживание домофона должен быть заключен управляющей компанией, а не напрямую жителями подъезда. При наличии неисправности в домофоне, сотрудники управляющей компании обязаны вызвать организацию, которая установила домофон для проведения работ по техническому обслуживанию. То есть выполнить свои прямые обязанности по обслуживанию и поддержанию надлежащего технического состояния общедомового имущества.
С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
Данным законом предусматриваются две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности: садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
Помимо этого, определены понятия садового и огородного земельного участка, так, под садовым земельным участком понимается - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, а под огородным земельным участком - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
Следовательно, на садовом участке разрешено строительство: жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан), садового дома, гаража, хозяйственных построек. На огородном участке разрешено строительство исключительно хозяйственных построек.
Закреплены принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которых они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.
Помимо этого, законодатель исключил не используемое в жилищном законодательстве понятие «жилое строение», заменив его на понятие «садовый дом» с установлением правового регулирования его статуса.
Так же уточнён порядок избрания органов управления товариществом, порядок вступления в члены товарищества, выхода и исключения из членов товарищества, порядок информирования членов товарищества, перечень вопросов, принятие решений по которым не допускается путем проведения заочного голосования членов товарищества.
Лица, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами в силу принятого закона, обязаны вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.
Поскольку все расчеты товарищества с физическими лицами с 1 января 2019 года производятся только через расчетный счет, для этого товариществу необходимо выбрать банк, в котором необходимо открыть расчетный счет, на который будут поступать членские взносы. Делается это на общем собрании простым большинством голосов. Также необходимо назначить лицо, которое будет уполномочено открыть счет и представлять интересы товарищества в банке.
Вышеуказанные изменения о полном переходе на безналичный расчёт вызвано прежде всего необходимостью повысить прозрачность расчетов и минимизировать злоупотребления в финансовой деятельности товариществ.
Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления, работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, а также копии документов, связанных с работой.
К рассматриваемым документам относятся: копии приказа о приеме на работу, переводах и увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справка о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя. При этом, установлено, что данный перечень не является исчерпывающим.
Кроме того, трудовым законодательством установлено, что копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно, то есть без взимания какой-либо платы.
Работодатель, нарушивший порядок и сроки предоставления документов, связанных с работой, может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 тыс. рублей.
В прокуратуру Ванинского района поступила информация о планируемом полном ограничении потребления электроэнергии котельных, водозаборов коммунальных предприятий, расположенных на территории Ванинского района, в результате чего была проведена проверка.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.
С учетом низкой температуры наружного воздуха и в силу технологической особенности и непрерывности процесса предоставления коммунальных услуг, населению Ванинского района, в период прохождения настоящего отопительного сезона, вводимый режим ПАО «ДЭК» филиала «Хабаровскэнергосбыт» ограничения подачи электрической энергии на объекты ТЭК и ЖКХ мог привести к выходу из строя оборудования – тепловых сетей, внутридомовых инженерных систем, посредством которых потребителям – предоставляется коммунальные услуги в виде отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, что в дальнейшем повлекло бы нарушение жилищные прав граждан – жителей Ванинского района.
С учетом того, что нарушаемые права потребителей – жителей Ванинского района на ежедневное бесперебойное водоснабжение и снабжение тепловой энергией в силу своего характера в период прохождения настоящего отопительного сезона не могут быть восстановлены, а также послужить причиной возникновения необратимых последствий в виде выхода из строя оборудования и угрозы жизни и здоровья людей, не допуская вышеуказанные нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг, прокурором района 22.01.2019 начальнику ПАО «ДЭК» филиала «Хабаровскэнергосбыт» объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ.
В настоящее время, одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде. По состоянию на истекший период 2019 на территории Ванинского муниципального района официально признано 11 многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.


Порядок переселения граждан, проживающих по договорам социального найма и которые занимают жилое помещение на основании зарегистрированного права собственности различен. Практика и анализ жилищного законодательства показывает, что в настоящее время права нанимателей жилых помещений более защищены.


Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилое помещение по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, которые признаны таковыми органом местного самоуправления.


В силу ст. 85 ЖК РФ, одно из оснований предоставления другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, является признание занимаемого жилого помещения непригодным для проживания либо признание дома, в котором находится жилое помещение, подлежащим сносу.


В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.


Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в ст. 89 ЖК РФ. В соответствии с ними другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. При этом предусмотрено, что, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.


Следовательно, законодатель гарантирует гражданам, чьи дома подлежат сносу, условия проживание, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, при этом количество человек, зарегистрированных на прежней жилой площади на предоставляемую площадь жилья не влияет.


Предоставление нанимателю жилого помещения меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.


Перепланировка жилого помещения – ответственная процедура, затрагивающая права не только проживающих в квартире собственников или иных лиц, на законном основании распоряжающихся квартирой, но и других жильцов многоквартирного дома (далее – МКД).
Согласно ч. 2 статьи 25 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Поскольку самовольная и осуществленная с нарушением требований перепланировка может создать реальную угрозу жизни и здоровью граждан, для ее проведения предусмотрен определенный порядок, установленный законодательством Российской Федерации.
Нарушением является самовольное перепланирование без разрешения, то есть проведенное с нарушением требований, установленных в ч. 6 ст. 26 ЖК РФ (без документа, который является основанием для осуществления процедуры), а также в п. 3 ч. 2 статьи 26 ЖК РФ (если заявителем не будет подготовлен и оформлен проект перепланирования).
С 8 января 2019 года в ЖК РФ вступили в силу изменения, касающиеся Главы 4 «Переустройство и перепланировка помещения в МКД».
До 8 января 2019 года, Глава 4 ЖК РФ регулировала правоотношения по перепланировки только по отношению к термину «жилые помещение», следовательно, это касалось только: жилого дома (части жилого дома); квартиры (части квартиры); комнаты.
С 8 января 2019 года термин «жилые помещения» был изменен на «помещения в многоквартирном доме», а это означает, что порядок перепланировки стал единым для жилых, так и не жилых помещений.
Согласно разъяснениям комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, совет дома может принимать решения, как рациональнее распорядиться общим имуществом. Например, можно использовать часть подъезда, подвал или лифтовую под спортзал или помещение под сдачу в аренду. Такое решение принимается на общем собрании и при согласии не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.


Загрузка